changing: (Default)
[personal profile] changing
ры"



Он всегда рядом. Он всегда меня понимает, целует и говорит со мной. Когда ему хорошо, мне легко, уютно и спокойно. Но когда ему плохо, я не знаю, что делать. Мне хочется обнять его и укачать, как ребёнка, говорить, что всё обойдётся, всё будет хорошо. Хочется, чтобы он заснул у меня на руках, наконец выспался и проснулся счастливым. Но я боюсь сказать ему это. Потому что у него другие планы, у него нет времени выспаться, он строит своё будущее. Потому что эти слова ничего не исправят, они всего лишь слова. И мне кажется, что я даю ему слишком много свободы, тогда как уставшему ребёнку нужно не делать то, что он хочет, его нужно нежно, но настойчиво уложить спать.
А оказывается, что ему нужно расслабиться и отдохнуть с книгой,- я этого не понимаю и плачу от бессилия, от незнания, как помочь, от невозможности сопереживать. Я не могу видеть, как ему плохо и бездействовать,- он никогда меня не оставляет в беде. Я виню себя, что не способна почувствовать, как ему помочь. И мне стыдно спросить, хотя каждые пять минут хочется произнести: "Как тебе помочь, что я могу сделать?" Mit tehetnék érted!
Я боюсь спросить и влезть в душу когда ему больно,- вдруг именно в этот момент он не хочет никаких вопросов? А он чувствует, что я сама не своя, и становится ещё более грустный. И я снова хочу прижать его к себе, сказать, что люблю,- но я пытаюсь убежать в ванну, потому что и так уже только расстроила его своими действиями: словами и встревоженностью отнимаю время ото сна. И мне уже хочется уйти нафиг и навсегда, чтобы больше никогда не делать ему больно. И я не могу остановить слёзы, потому что думаю, что что бы я ни сделала - уйду, останусь, поцелую, усну - я не могу его поддержать. А он на меня смотрит, и надо что-то сказать, сделать, что?!!!
Разобралась. Накидала истерично слезящихся глыб чувств. Думаю, что изменить в том, что я делаю, но не знаю, что исправить. И все мои хорошие и более-менее деятельные намерения пока что не решили ни одной проблемы.


А теперь абстрагируемся от имён и явочных порядков, возьмём книгу Джона Грея "Мужчины с Марса, женщины с Венеры" и разберём ситуацию как иллюстрацию к книге.

Домашнее задание. Исправление ошибок.

Мужчине нужно дать почувствовать, что вы в него верите.
А как же иначе? Он - гений!
Он всегда рядом. Он всегда меня понимает, целует и говорит со мной. Когда ему хорошо, мне легко, уютно и спокойно.
Но он же не железный. В сутках 24 часа, а шкурка человечья. Вопрос о том, что мы сами выбрали это воплощение, да ещё и винтиков позакручивали, чтобы веселее было, к теме не относится.
Но когда ему плохо, я не знаю, что делать. Мне хочется обнять его и укачать, как ребёнка, говорить, что всё обойдётся, всё будет хорошо. Хочется, чтобы он заснул у меня на руках, наконец выспался и проснулся счастливым. Но я боюсь сказать ему это.
Мужчине нельзя показывать, что вы чего-то боитесь. Он почувствует, что вы не доверяете его способности защитить, решить, сделать. Он должен знать, что вы в него верите, а не то, что вы - ипохондричка.
Потому что у него другие планы, у него нет времени выспаться, он строит своё будущее. Потому что эти слова ничего не исправят, они всего лишь слова. И мне кажется, что я даю ему слишком много свободы, тогда как уставшему ребёнку нужно не делать то, что он хочет, его нужно нежно, но настойчиво уложить спать.
Опять неверие в его способность самому решить, как лучше. Да ещё и отношение как к ребёнку. Покажите ему что вы его любите и цените, а не жалеете. Вспомните, что вы и восхищаетесь. Ребёнком не восхищаются. Он - мужчина, а не беззащитное существо. И чем скорее вы дадите ему понять, что вы это помните, тем больше вы ему поможете.
А оказывается, что ему нужно расслабиться и отдохнуть с книгой,- я этого не понимаю и плачу от бессилия, от незнания, как помочь, от невозможности сопереживать. Я не могу видеть, как ему плохо и бездействовать,- он никогда меня не оставляет в беде. Я виню себя, что не способна почувствовать, как ему помочь. И мне стыдно спросить, хотя каждые пять минут хочется произнести: "Как тебе помочь, что я могу сделать?" Mit tehetnék érted!
Мужчине нельзя советовать, иначе он будет думать, что вы хотите его изменить и руководить им, доминировать. Его надо принимать таким, какой он есть. Тогда он успокоится и у него появятся душевные силы идти вперёд и даже меняться.
Я боюсь спросить и влезть в душу когда ему больно,- вдруг именно в этот момент он не хочет никаких вопросов? А он чувствует, что я сама не своя, и становится ещё более грустный.
Мужчина должен знать, что вы счастливы несмотря ни на что. Иначе он не видит результата своих усилий. На него нападают раздражение и апатия. А чтобы встать лицом к лицу с проблемами, ему нужны ваши поддержка и ободрение.
И я снова хочу прижать его к себе, сказать, что люблю,- но я пытаюсь убежать в ванну, потому что и так уже только расстроила его своими действиями: словами и встревоженностью отнимаю время ото сна.
Автор книги вовсе не это имел в виду, когда советовал показать мужчине, как вы его цените. Потому что встревоженность - это неверие в его силы и способности.
И мне уже хочется уйти нафиг и навсегда, чтобы больше никогда не делать ему больно. И я не могу остановить слёзы, потому что думаю, что что бы я ни сделала - уйду, останусь, поцелую, усну - я не могу его поддержать. А он на меня смотрит, и надо что-то сказать, сделать, что?!!!
Нельзя говорить в раздражении. В разговорах с любимыми, с которыми нам спокойно, которым мы доверяем, с которыми нам хорошо, мы меньше скованы, мы расслаблены. А когда мы не следим за собой, любое лёгкое раздражение способно пробудить страхи прошлого, разбередить раны, полученные в предыдущей жизни. А это чревато выплёвыванием горечи на невинного человека, беззащитного перед вами, потому что он тоже более открыт и не начеку.
Разобралась. Накидала истерично слезящихся глыб чувств. Думаю, что изменить в том, что я делаю, но не знаю, что исправить. И все мои хорошие и более-менее деятельные намерения пока что не решили ни одной проблемы.
Ещё автор книги говорит, что нельзя всегда делать то, что он хочет, потому что если отказываться от своих желаний, есть риск эмоциональной усталости. Но мне кажется, что любимому будет плохо, если не поддерживать его инициативы.
Ещё автор говорит удивительные вещи. Например, что когда женщина думает, она скорее думает вслух, общается, а мужчина тащит проблему в нору и с ней разделывается 1 на 1, а на советы может покусать. Что иногда женщине бывает плохо, просто потому что цикл такой - то лучше, то хуже себя чувствуешь, и не надо себя винить в том, что я меньше думаешь о любимом. Что если сказать мужчине "можешь ли ты" - он это воспримет не как вежливое обращение, а как недоверие, неверие в его способности.

Date: 2007-05-11 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] friend-bittner.livejournal.com
Сложно.

Date: 2007-05-11 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_changing_/
А никто и не обещал, что будет просто :) Иногда даже хочется показать кулак той сущности, которой я была, выбирая себе это воплощение :))) Но судя по набору тараканов у меня в голове, у сущности было чувство юмора.

что делать? :)))

Date: 2007-05-11 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] chud0va.livejournal.com
Знаешь, тут мне кажется, главное научиться спокойно ( меня пока не вышло, но есть прогресс:)) (хотя мне трудней - я часто по телефону - а это вообще атас:))).
А что, собственно, делать спокойно...это вопрос отдельный. И тут по-моему кроме опыта ничего не поможет. Таки пробовать надо и смотреть. Понятно, что пробовать страшно. Но ведь бояться ты уже пробовала - и не помогает:)

Кстати, умение это спокойствие сохранять - оно тоже с опытом приходит (ежели стараться:)))

А вот с комментариями красным я совсем не согласна:
"Мужчине нельзя показывать"
"Мужчине нельзя советовать"
"Мужчина должен знать"
"...показать мужчине, как вы его цените"

Как-то очень все по-военному категорично. Хочется напомнить, что мужик тоже человек и они (мужики) бывают разные:)))

Например, почему это нельзя советовать? А на что-же тогда жена, как не поддерживать и советовать:))))
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_changing_/

По телефону - это кошмар! По-моему, самое лучшее, когда чувствуешь, что не понимаешь другого, - обнять его и помолчать, подумать. Так что желаю тебе терпения!

У меня проблема даже не в том, что не хватает спокойствия или становится страшно, а в том, что нападает столбняк и непонимание: "Как же так? Ведь всё замечательно, так любим друг друга, как у нас получается из ничего начинать дуться, когда оба устаём? Ведь и не говорим друг другу ничего обидного."
Нужно, наверно, пробовать переводить всё в шутку несмотря на усталость...

Насчёт "должна, не должна", это скорее издержки неблизкого тексту перевода :) Но мысль про то, что лучше не советовать, пока мужчина не попросил совета прямым текстом, проходит через всю книгу. Автор считает, что давать мужчине совет,- это значит его унижать недоверием. Он даже советует не предлагать повернуть куда-то, если вы вдвоём в машине потерялись! Но он всё же оговаривает, что нежного обращения требуют в основном те мужчины, которые уже потрёпаны небрежным отношением своих подруг.
А поддерживать - за это автор "за" всеми лапами :) Но при этом давать любимому возможность доказать, какой он этакий своими силами ;)

Минуточку,

Date: 2007-05-11 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chud0va.livejournal.com
давай, отличать 2 ситуации: условную "бытовуху" от условных же "проблем":)

Про бытовуху:
Я вовсе, ни разу, не имела ввиду ничего "советовать" по-поводу:
- куда повернуть машину и как ее парковать
- как мыть посуду и куда ее ставить
- куда класть носки и что делать с зубным тюбиком....

Ежели речь об этом, мне вдруг так показалось исходя из фразы:
"так любим друг друга, как у нас получается из ничего начинать дуться, когда оба устаём? Ведь и не говорим друг другу ничего обидного."
...тогда это совершенно другая история, ничего общего с совмесным переживанием разных "проблем", коих наша житуха нам, знамо дело, регулярно подкидывает.
Тут мне кажется, все просто, класть надо на все и все:)) берешь носки и аккуратно собираешь из углов - делов-то:))) Мы правда, надо признаться, еще вместе не жили, вот скоро начнем, тогда и узнаем, какая из меня носкособирательница:)))

A Про проблемы типа:
- карьера не задалась
- денег не заработать
- ребенок шалопай/ мама недовольна...

Вот тут-то как раз такое заявление, что:
"давать мужчине совет,- это значит его унижать недоверием" - мне кажется, мякго выражаясь перебором. Другой вопрос, как этот совет подать вовремя, ненавязчиво и без давления. Этим как раз, по-моему умная баба от дуры и отличается:)
Я вот тут вчерась (по-телефону) "посоветала", таким тоном, как я в офисе "советую", тут же огребла (а такой был пустяк)...

Вообще, представить себе отношения, без совмесного обсуждения друг-дружьих проблем, и, соответсвенно, без советов друг другу (ведь где обсуждалки - там и советы)...
так ведь если етого нет - это будут отношения чужих друг другу людей...

ничего, что я так длинно? (живая тема:)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_changing_/
Носки-то фиг с ними, главное - не замечать, что ты не просто убираешь комнату, а носки по местам рассовываешь ;) Потому что если делить бардак на свой и "чужой", до отчуждённости недалеко, мне кажется. У нас по этому поводу никогда никаких заморочек не было. Заморочки именно глобальные - когда всё надоедает, хочется ныть или выть, а рядом человек тоже на грани, и оба мучаются от усталости, раздражаются от малейшего слова и огорчаются, что раздражаются. Знаешь, это примерно так же, как бессонница от усталости, - маешься и ни делом не занимаешься, ни отдыхаешь. Только когда рядом милый сердцу человек, ещё хуже от того, что не хватает сил почувствовать и понять, чем помочь "нам обоим любимым". Вот это для меня тупиковая ситуация. Очень я боюсь сильно обидеть невзначай любимого.
А во всём остальном ты права, я полностью с тобой согласна! Хотя по поводу таких вещей
"
- карьера не задалась
- денег не заработать
- ребенок шалопай/ мама недовольна..."
я скорее буду не советовать, а советоваться, обсуждать, задавать вопросы. У него думалка конкретно лучше, чем у меня думает, так что для меня главное - правильно сформулировать вопрос ;) Но это у меня стиль жизни такой, я занимаю место ведомого и в разговорах и в действиях обычно, у меня лучше получаются детали и комментарии, нежели глобальные планы и построения :)

Re: Минуточку,

Date: 2007-11-16 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_changing_/
Как у тебя с носкособирательством? :) У нас прошло полтора года и с философских вопросов мы перешли на вопросы денег и брачных контрактов :)) А ты пропала из жж, видимо у тебя сейчас стадия упоения ;) Я вот тоже выпала из жизни на некоторое время, теперь ищу, наконец, друзей в Лондоне. Ты, кстати, будешь завтра на субботней встрече в холле Филармонии фойе Royal Festival Hall? :)

Profile

changing: (Default)
changing

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 31   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 06:48 am
Powered by Dreamwidth Studios